История музея

Музей техники Вадима Задорожного – это крупнейший в Европе частный музей исторической техники. Здесь собраны лучшие раритетные экспонаты прошлого столетия: боевая техника, оружие, редкие образцы авиации, мотоциклы и сотни ретроавтомобилей, ж/д транспорт, космические объекты и предметы быта. Большая часть прошла реставрацию, находится на ходу и внешне выглядит безупречно.

Музей основан 12 апреля 2008 года. Свой первый юбилей в 2018 году музей отмечал в ТОП-50 музеев России по итогам всероссийского народного онлайн-голосования «Мой любимый музей — 2018». Крытая экспозиция состоит из 3-х этажей выставочных залов, с уникальными коллекциями зарубежных и советских ретро автомобилей, мотоциклов, летательных аппаратов и исторического стрелкового оружия. На просторной уличной экспозиции более 3,5 га размещаются образцы отечественной и зарубежной бронетехники, артиллерии и сельскохозяйственной техники 30-80 годов ХХ века, а так же большая коллекция боевых самолетов и вертолетов. Коллекция музея насчитывает более 1000 экспонатов и постоянно развивается.

9 мая 2020 года Музей открыл новую постоянную экспозицию в здании «Авиация», посвященную летчикам-героям и самолетам-истребителям Великой Отечественной войны. В экспозиции представлены советские истребители Як-1, Як-9, Як-3 и британский истребитель «Hawker Hurricane», ставшие частью уникальной трёхмерной панорамы, личные вещи, уникальные архивные документы и много другое.

Музей располагает реставрационными мастерскими, архивом, библиотекой, офисными и административными помещениями, сувенирными магазинами и отдельной охраняемой парковкой. «Визитной карточкой» Музея является ресторанный комплекс, включающий в себя рестораны «Гран-При», «Museum» и настоящую полевую кухню.

Музей ведет активную исследовательскую работу, участвует в проведении военно-исторических реконструкций, включая ежегодную реконструкцию военного парада 7 ноября 1941 года на Красной площади.
Для посетителей организованы увлекательные экскурсии, мастер-классы по сборке и разборке автомата Калашникова АК-47, катание на ретроавтомобилях по территории и многое другое.

История музея

В 1999 году Вадим Задорожный побывал на ежегодной выставке автомобилей «Автоэкзотика» в Тушино, где познакомился с группой энтузиастов-реставраторов, которые занимались в то время восстановлением автомобиля BMW DA3 Wartburg начала 30-х годов. Задорожный вызвался помочь им, и за 10 месяцев полностью восстановил машину.

Результат проделанных работ настолько вдохновил любителя техники, что было принято решение приобрести и отреставрировать еще несколько довоенных автомобилей марки BMW. В результате, к концу 2000 года, было восстановлено уже пять ретроавтомобилей.

Коллекция постепенно разрасталась, вследствие чего понадобились помощники и помещение для хранения техники. Так появился «Клуб кабриолетов и родстеров», который можно считать предшественником современного музея.

Местом для базирования коллекции выбрали небольшое поле недалеко от усадьбы Архангельское.
15 апреля 2006 года был торжественно заложен первый камень в основание нового шестиэтажного здания Музея техники Вадима Задорожного. И уже через два года, в День космонавтики (12 апреля 2008 года), масштабная двухуровневая экспозиция была открыта для посетителей. В нее вошли не только редкие автомобили довоенного производства, но и мотоциклы, самолеты, образцы самой разнообразной военной техники и вооружения.

В ходе обсуждения планов развития музея было принято решение создать первый российский технический музей мирового уровня.