БРДМ-2
Плавающая полноприводная разведывательно-дозорная машина с задним расположением силовой установки, улучшенными водоходными качествами и высокой проходимостью, которая обеспечивалась за счет применения двух пар дополнительных колес, опускающихся из бронекорпуса.
Бронированная разведывательно-дозорная машины БРДМ-2 являлась дальнейшим развитием БРДМ-1. Ее создатели – конструкторы Специального конструкторского бюро Горьковского автозавода под руководством В.А. Дедкова учли опыт применения предшественницы и новые более жесткие требования к технике со стороны военных. БРДМ-2 серийно выпускалась с 1963 по 1989 г. Она отличалась от БРДМ-1 улучшенной обзорностью местности с места водителя, более высокими водоходными качествами, применением более мощного силового агрегата и вооружения. Машина комплектовалась прибором ночного видения ТВНО-2Б, которым пользовался водитель. Командир имел свой прибор ночного наблюдения ТКН-1С, в качестве средства связи использовалась радиостанция Р-123. На базе БРДМ выпускались следующие модификации: боевые машины ПТРК 9К14М «Малютка-М», 2К8 «Фаланга», 9К14П «Малютка-П», 9К8 «Фаланга-П», 9К111 «Фагот» и 9К113 «Конкурс», а также машина химической разведки БРДМ-2РХ, машина управления БРДМ-2У и боевая машина самоходного зенитно-ракетного комплекса 9К31 «Стрела-1».
БРДМ-2 в отличие от БРДМ имела компоновку с передним расположением отделения управления и задним размещением силовой установки. Это конструктивное решение позволило улучшить обзорность для водителя и обеспечить стабильный дифферент на корму при движении по воде. Серьезно нарушали обтекаемую форму корпуса расположенные под корпусом ведущие мосты и карданные передачи. Несущий корпус сваривался из бронелистов толщиной 5 – 14 мм. БРДМ была укомплектована V-образным 8-цилиндровым 140-сильным двигателем ГАЗ-41, сблокированным с механической трансмиссией. Дополнительные ведущие колеса (по два с каждого борта) имели цепной привод и опускались с помощью гидроподъемника из корпуса перед преодолением окопов шириной до 1,2 м. Повышению проходимости способствовало применение самоблокирующихся кулачковых дифференциалов, унифицированных с грузовым автомобилем ГАЗ-66. Водомет и привод на ведущие колеса при преодолении водной преграды могли работать одновременно. Рессорная подвеска мостов включала гидравлические телескопические амортизаторы.
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Горьковский Автомобильный Завод
Страна:
CCCP
Вид и тип:
Автомобильная техника колесные транспортеры и тягачи
Максимальная скорость:
Запас хода:
Масса:
Калибр:
Мощность двигателя:
Экпаж/Расчет:
Скорострельность: