ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Немецкий БТР «Ганомаг» был массовой машиной, которая активно применялась на всем протяжении войны, в том числе и на Восточном фронте. Эти машины были настоящими «рабочими лошадками» вермахта: они использовались не только для перевозки пехотных подразделений, но и для эвакуации раненых, транспортировки артиллерийских орудий и минометов, подвоза боеприпасов, осуществления разведки, в качестве штабных машин и машин связи. На базе этих БТР были созданы самоходные артиллерийские и зенитные установки. Для каждого из бронетранспортеров было разработано большое количество модификаций. Бронетранспортеры SdKfz 250 отличались высокой надежностью и отличной проходимостью. Наиболее массово они применялись на Восточном фронте и в Африке, то есть там, где немецкой армии больше всего приходилось сталкиваться с бездорожьем. Их с удовольствием использовали не только солдаты вермахта: бронетранспортер Hanomag был любимым командным пунктом командира Африканского корпуса фельдмаршала Роммеля..
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Корпус бронетранспортера Sd Kfz 250 состоял из двух частей – силового и боевого отделения. В передней части корпуса располагалось силовое отделение, а в средней и задней частях – боевое. В боевом отделении находился механик-водитель, командир бронетранспортера, а также солдаты десанта или дополнительное вооружение (к примеру, миномет или противотанковая пушка). Также в боевом отделении устанавливалось необходимое радиооборудование. Корпус изготавливался из гетерогенных броневых плит с цементированной внешней поверхностью. Лобовая, бортовая и кормовая броня корпуса Sd Kfz 250 составляла до 14,5 мм, а толщина крыши силового отделения и днища – 8 мм.
За силовым отделением, в котором размещались двигатель, топливные баки и устройство управления передней осью, за противопожарной перегородкой в передней части боевого отделения были оборудованы места командира и механика-водителя бронетранспортера. Вдоль обоих бортов боевого отделения бронетранспортера располагались лавки для солдат десанта. В качестве силовой установки на бронетранспортер Sd Kfz 250 устанавливался карбюраторный шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель Maybach HL42 TRKM жидкостного охлаждения.