T-34 выпускался серийно с 1940 года. В течение 1942-1947 годов – основной танк РККА и ВС СССР. Являлся основным танком РККА до первой половины 1944 года, до поступления в войска его модификации Т-34-85. Стал самым массовым и узнаваемым танком Великой Отечественной войны.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Разработали и спроектировали Т-34 в конструкторском бюро Харьковского паровозостроительного завода. В марте сорокового года два образца привезли на Ивановскую площадь Кремля для того, чтобы продемонстрировать его военной комиссии и правительству. Стоит учесть, что до презентации новые советские танки своим ходом преодолели целых 750 километров от Харькова и до Москвы, двигались они по бездорожью и тем самым показали свою великолепную проходимость. В конце марта танки официально начали выпускать. Они были великолепно сбалансированы, достаточно подвижны и очень проходимы, с большим запасом хода, хорошей и сильной броней и мощной 76 миллиметровой пушкой, способной пробить любой немецкий танк сорок первого и сорок второго годов. При этом 37 миллиметровые пушки немцев практически не могли пробить броню тридцать четверки. Стоит отметь и 45 миллиметровую броню Т-34, которая благодаря своей наклонной конструкции в верхней части часто провоцировала рикошеты при обстреле с дальних дистанций, что сильно затрудняло борьбу с этим танком. Но у Т-34 были и недостатки – плохой обзор и не очень надежная трансмиссия. Кроме того, боевое отделение было достаточно тесным и сильно стесняло работу экипажа. Конструкция была довольно простой, потому танки довольно быстро производили. Кроме того, ремонтировать танк можно было прямо на поле боя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Башня танка сварная, конусообразная из катаных бронелистов. В кормовой части находится съемный бронелист для того, чтобы демонтировать пушку с отверстием и заглушкой для того, чтобы осуществлять стрельбу с помощью личного оружия, который крепится болтами.

На танке изначально установлена пушка модели Л-11, 76,2 миллиметра со стволом 30,5 калибра. Приспособления пушки противооткатного типа и защищены оригинальной бронировкой, которая свойственна лишь этому варианту танка. Пушка за переднюю часть корпуса не выступала и имела ряд недостатков, потому вскоре ее заменили более удачной Ф-32, которую и приняли на вооружение уже в тридцать девятом году. Спустя семь месяцев в конструкторском бюро разработали новый вариант пушки для Т-34, которая серьезно превосходил предыдущий вариант. Это орудие уже имело 76,2 миллиметра и получила название Ф-34, у ствола был 41 калибр.

У ходовой части было пять сдвоенных опорных катков, больших по диаметру, они направляют колеса с шестью роликами. При этом направляющие и опорные катки являются обрезиненными, а гусеничная цепь мелкозвенчатое из тридцати семи плоских и тридцати семи гребневых траков.

В танке Т-34-76 находится дизельный двигатель В-2, быстроходный бескомпрессорный двигатель на водяном охлаждении со струйным распылением топлива и эксплуатационной мощностью в 500 лошадиных сил, скоростью до сорока семи километров в час. У него многодисковый, сухой фрикцион, установленный на носке коленвала двигателя с четырехскоростной коробкой передач, многодисковыми бортовыми фрикционами и ленточными тормозами.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1940-1944 год

Технические характеристики

Производитель:

завод № 183 ХПЗ, № 183 УТЗ, завод № 174, Уралмашзавод, СТЗ, ЧТЗ, Красное Сормово

Страна:

CCCP

Вид и тип:

Бронетанковая техника танк

Максимальная скорость:

55 км/ч

Запас хода:

Масса:

28 500 кг

Калибр:

76-мм танковая пушка ф-34, 2*7,62 пулемёт ДТ

Мощность двигателя:

500 л.с.

Экпаж/Расчет:

4 чел.

Скорострельность: