ТАНК PANZERKAMPFWAGEN IV
В СССР танк был известен также как «T‑IV». Представлял собой средний танк бронетанковых войск вермахта. Самый массовый танк вермахта: выпущено 8686 машин; серийно выпускался с 1937 по 1945 год в нескольких модификациях.
В январе 1934 года Управлением вооружений Германии был организован конкурс проектов на создание машины такого класса, чья масса не превышала бы 24 тонны. С самого начала разработкой проектов на конкурс занялись фирмы «Рейнметалл» и «Крупп», позднее к ним присоединились «Даймлер-Бенц» и M.A.N. В течение последующих 18 месяцев свои разработки представили все фирмы. Все представленные проекты имели ходовую часть с шахматным расположением опорных катков большого диаметра и отсутствием поддерживающих катков. Лучшим из них в итоге был признан проект «Крупп» – VK 2001(K), который конструктивно был близок к танку Pz.Kpfw.III. Тем не менее, было получено требование изменить ходовую часть, поскольку шахматное расположение катков посчитали слишком сложным, а рессорную подвеску непрактичной. После последовавшей доработки проекта, «Крупп» получила заказ на производство предсерийной партии нового танка. С апреля 1936 года, танк приобрёл своё окончательное обозначение – Panzerkampfwagen IV.
Pz.Kpfw.IV имел компоновку с размещением совмещённого трансмиссионного отделения и отделения управления в лобовой, моторного отделения — кормовой, а боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка состоял из пяти человек: механика-водителя и стрелка-радиста, располагавшихся в отделении управления, и наводчика, заряжающего и командира танка, находившихся в трёхместной башне. Башня танка PzKpfw IV давала возможность модернизировать орудие танка. Внутри башни располагались командир, наводчик и заряжающий. Место командира находилось непосредственно под командирской башенкой, наводчик располагался слева от казенной части пушки, заряжающий – справа. Дополнительную защиту обеспечивали противокумулятивные экраны, устанавливавшиеся также на борта. Командирская башенка в задней части башни давала танку неплохую обзорность. Башня имела электрический привод поворота. На Pz.Kpfw.IV устанавливался V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения, моделей HL 108TR, HL 120TR и HL 120TRM фирмы «Майбах».
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Krupp
Страна:
Германия
Вид и тип:
Бронетанковая техника танк
Максимальная скорость:
40 км./ч.
Запас хода:
Масса:
24 000 кг
Калибр:
75 мм
Мощность двигателя:
300 л.с.
Экпаж/Расчет:
5 чел.
Скорострельность: