Т-60
Легкий, маневренный, быстроходный танк с 6-цилиндровым бензиновым автомобильным двигателем. Подобные боевые машины до конца 1942 года составляли значительную часть танкового парка Красной Армии. Они служили для поддержки пехоты, в разведке, в качестве базы для реактивных установок и как командирские машины в самоходно-артиллерийских подразделениях.
Танк Т-60 был разработан в 1941 году в результате глубокой модернизации плавающего танка Т-40, проведенной за 2,5 месяца инженерами КБ Горьковского автозавода под руководством Н.А Астрова. По сравнению с танком Т-40 Т-60 был неплавающим, но имел усиленную броневую защиту и более мощное вооружение – 20 мм пушку ТНШ-20 вместо крупнокалиберного пулемета. Также на Т-60 устанавливали 7,62 мм пулемет ДТ с большим запасом боеприпасов. Для управления огнем на башне монтировали телескопический прицел ТМФП-1. В условиях нехватки танков в течение первых двух лет Великой Отечественной войны главным достоинством Т-60 стала простота его конструкции и возможность использования автомобильных узлов и агрегатов. Танк выпускался на четырех заводах. Всего в 1941-43 г.г. было изготовлено 5 915 боевых машин, сыгравших важную роль в сражениях начального периода войны. На основе танка Т-60 производилась реактивная система залпового огня для запуска реактивных снарядов калибром 82 мм. В конце 1941 года авиаконструктором О. Антоновым было предложено сделать танк Т-60 «летающим». Специально разработанные крылья для танка позволяли буксировать его по воздуху за самолетом. Опытные испытания прошли успешно, но работы прекратили в связи с отсутствием соответствующего самолета-буксировщика.
Корпус танка изготавливали из катаных броневых листов, соединенных сварными швами. Лобовым листам придавали большой угол наклона. Башня граненой формы была смещена к левому борту. Справа устанавливался 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-202 мощностью 70 л.с., оснащенный предпусковым подогревателем, обеспечивавшим легкий запуск мотора в сильные морозы. В ходовой части Т-60 использовались четыре обрезиненных катка на борт, три поддерживающих катка, расположенное спереди ведущее колесо и заднее направляющее колесо. Подвеска колес была индивидуальной, торсионной. Несмотря на существенное (по сравнению с танком Т-40) увеличение массы броневой защиты, скоростные характеристики и проходимость Т-60 почти не изменились. Его максимальная скорость достигала 45 км/ч, танк преодолевал подъем до 29 градусов, ров шириной до 1,7 м и стенку высотой до 0,65 м.
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Горьковский Автомобильный Завод
Страна:
CCCP
Вид и тип:
Бронетанковая техника танк
Максимальная скорость:
45 км./ч.
Запас хода:
Масса:
6400 кг
Калибр:
20 мм
Мощность двигателя:
70 л.с.
Экпаж/Расчет:
2 чел.
Скорострельность: