Первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Практически сразу с момента принятия на вооружение самолёт Ил-28 зарекомендовал себя отлично и снискал заслуженную любовь лётчиков. Так, одним из наиболее важных достоинств Ил-28 было то, что машина была простой в управлении, а ошибки в пилотировании не имели критического влияния на полёт.  Бомбардировщик был неуязвим для подавляющего большинства зенитных орудий 1940-х годов – его просто не доставали на максимальной высоте полета. Единственная угроза для самолета становились скоростные реактивные истребители, уверенно вытеснявшие поршневые. У этой машины один из самых низких показателей аварийности среди всех советских реактивных самолетов. За несколько десятилетий эксплуатации советские авиаконструкторы создали более 15 вариантов Ил-28. «Двадцать восьмой» выпускался в модификациях противолодочного самолета (Ил-28ПЛ), опытного штурмовика (Ил-28Ш), бортов радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы (Ил-28РТР и Ил-28РЭБ соответственно), фронтового разведчика (Ил-28Р), торпедоносца (Ил-28Т). Первое упоминание об Ил-28 в зоне военного конфликта относится к Корейской войне 1950-1953 годов. Официальное боевое крещение эти фронтовые бомбардировщики получили в 1956 году во время Суэцкого кризиса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Фюзеляж Ил-28 изготовлен из дюраля марки Д16. Кабина в самолёте полностью звукоизолирована и герметизирована в соответствии с условиями эксплуатации. Самолёт имеет трёхстоечное шасси, в том числе и переднюю стойку. Убираются шасси по достаточной оригинально схеме: переднее – назад внутрь фюзеляжа, в то время как остальные два – вперёд в гондолы. Фронтовой бомбардировщик Ил-28 имеет два двигателя ВК-1, находящихся в специальных гондолах под крылом. Бомбовое вооружение самолёта в соответствии с бомбовой нагрузкой включает в себя 12 ФАБ-100 (100-килограммовых фугасных авиационных бомб), либо 8 бомб ФАБ-250, либо 2 ФАБ-500, либо же одну бомбу ФАБ-1500, которые устанавливаются под фюзеляжем.

Год выпуска и тираж:

  • 1950 год - 6635 единиц

Технические характеристики

Производитель:

Московский машиностроительный завод им. С.В.Ильюшина

Страна:

CCCP

Вид и тип:

бомбардировщик