“Чайка” ГАЗ-13 – престижный седан с трехрядным расположением сидений. Автомобиль был удостоен Гран-При на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в 1958 году.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

При снаряженной массе автомобиля  – 2100 кг 195-сильный 5,5-литровый двигатель разгонял ГАЗ-13 до 100 км/ч за 20 с. Контрольный расход топлива равнялся 14 л/100 км. Учитывая несовершенство дорожного покрытия <Чайка> имела значительные величины дорожных просветов: под передним мостом – 180 мм, под картером главной передачи – 210 мм.

С 1959 по 1981 годы Горьковский автозавод выпустил 3179 автомобилей ГАЗ-13. Ежегодный выпуск составлял около 150 ед.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Работа над новым комфортабельным флагманом семейства легковых автомобилей Горьковского автозавода началась в 1956 году, когда была поставлена задача заменить устаревший ГАЗ-12, выпускавшийся с 1950 года, более комфортабельной и современной по дизайну моделью, с более высокими тягово-динамическими свойствами, эффективными тормозами, автоматизированным управлением коробкой передач, более долговечным, не страдающим от коррозии кузовом и т.д.

Ближайшим зарубежным аналогом, оказавшим определенное влияние на дизайн нового автомобиля, был выбран американский седан <Паккард Кариббиен>, который доставили  в СССР  для  изучения советскими специалистами.

“Чайка” ГАЗ-13 создавалась под руководством главного конструктора завода А.Д. Просвирнина. Ведущим конструктором проекта был назначен Н.А. Юшманов, ведущим художником-конструктором стал Б.Б. Лебедев.

По заказу, небольшими партиями, заводом выпускались модификации ГАЗ-13А с остекленной перегородкой кузова за спинкой переднего сиденья и ГАЗ-13Б с открытым кузовом типа <кабриолет>. Мягкий верх на этих автомобилях поднимался и опускался с помощью электрогидравлического привода, управляемого с места водителя.

Рижский автобусный завод (РАФ) собирал на базе автомобиля ГАЗ-13 медицинские версии с кузовом <универсал>. Они имели обозначение РАФ-ГАЗ-13С.

В 1961 году увидел свет модернизированный вариант ГАЗ-13 с четырьмя фарами, иными облицовкой радиатора, бамперами, обновленным интерьером. В серию модель не пошла.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

В отличие от предшественника ГАЗ-12 с несущим кузовом <Чайка> имела кузов, установленный через резиновые подушки на хребтовой раме с Х-образной поперечиной (без боковых лонжеронов). По количеству технических новшеств ГАЗ-13 превосходил все ранее выпущенные отечественные модели автомобилей. Так, на <Чайке> впервые были применены: V-образный, 8-цилиндровый двигатель с 4-камерным карбюратором, кнопочное управление оригинальной, 3-ступенчатой, гидромеханической коробкой передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1960 год - 3179 единиц

Технические характеристики

Производитель:

Горьковский Автомобильный Завод

Страна:

СCCР

Вид и тип:

Легковой Кабриолет

Габариты:

5526х2000х1620 мм

Снаряженная масса:

2100 тонн

Объём двигателя:

5526 см3

Мощность двигателя:

195 л.с.

Характеристики двигателя:

8 цилиндров

Максимальная скорость:

160 км./ч.