ГАЗ-21
Советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся с 1956 по 1970 год.
С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор – А. А. Липгарт, позднее – В. Соловьёв; дизайнер – Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев. Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы».
Основание кузова по сути повторяло по конструкции «Победу» М-20, как и передняя подвеска. При этом по сравнению с М-20 были существенно увеличены прочность и жёсткость кузова, улучшено расположение водителя и пассажиров в салоне и увеличен его объём, а также повышена стойкость к коррозии. Единственным существенным «слабым местом» кузова ГАЗ-21 оказались стойки лобового стекла, которые при длительной эксплуатации покрывались трещинами из-за усталости металла. Также при очень большом пробеге штампованная балка передней подвески деформировалась, что мешало отрегулировать углы установки передних колёс. Трёхступенчатая коробка передач была по сути унаследована от «Победы», а двухзвенная карданная передача – в общих чертах повторяла ЗИМ. Гипоидный задний мост изначально также представлял собой зауженный вариант заднего моста ЗИМа, однако из-за неприемлемо большого для масштабов выпуска «Волги» процента брака при производстве цельнолитого картера его пришлось заменить на также гипоидный, но с разрезным, как у «Победы», картером из двух половин, что понизило точность установки шестерён главной передачи, обусловив несколько больший уровень шума. Новинкой был также гидравлический привод сцепления от подвесной педали — до этого в СССР применялся исключительно механический привод от напольной педали. Само сцепление было аналогично «Победе».
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Горьковский Автомобильный Завод
Страна:
СССР
Вид и тип:
Четырехдверный седан
Габариты:
4770х1800х1620 мм
Снаряженная масса:
1460 кг
Объём двигателя:
2432 см3
Мощность двигателя:
65 л.с.
Характеристики двигателя:
4 цилиндра
Максимальная скорость:
120 км/ч.