ЗИЛ-111Д – самый престижный кабриолет середины 60-х. Сохранив все основные агрегаты модели 111, он выглядел современнее и солиднее.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

К началу 60-х годов 20 века на Автозаводе им. И.А. Лихачева сложился сильный конструкторский коллектив под руководством В.Ф. Родионова, способный на современном уровне осуществлять разработку практически всех узлов и агрегатов такого сложного и ответственного объекта, каким является легковой автомобиль высшего класса. Далеко не во всех развитых странах мира выпускались тогда оригинальные автомобили подобного назначения.

В СССР представительские функции  возлагались на лимузин  ЗИЛ-111, производство которого было начато в 1959 году. К 1962 году стало ясно, что внешний облик модели не соответствует требованиям времени, и на ЗИЛе быстро подготовили замену, получившую индекс 111Г. При сохранении шасси с рамой, снабженной Х-образной поперечиной, силовой передачи и каркаса кузова дизайнеры совершенно по иному оформили переднюю и заднюю его части, отчего автомобиль выглядел более современным, строгим и солидным. В 1964 году на основе лимузина был разработан вариант с кузовом кабриолет ЗИЛ-111Д, ставший участником военных парадов на Красной площади и торжественных кортежей во время многочисленных встреч почетных гостей столицы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Конструкция ЗИЛ-111Д имела все типичные атрибуты американских автомобилей высшего класса середины 1950-х годов: большие панорамные стекла, рамное шасси с независимой подвеской передних колес и рессорной зависимой задних, V-образный, восьмицилиндровый двигатель большого рабочего объема – без малого 6 литров, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, многоконтурную систему тормозов с усилителями каскадной схемы, автоматический (электрический) привод стеклоподъемников и другие.

ИСТОРИЯ ЭКСПОНАТА

Представленный экземпляр был подарен Генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым лидеру Восточной Германии Эрику Хоннекеру, который включил ЗИЛ-111Д в состав правительственного гаража и использовал для приема самых именитых гостей. Именно на этой машине в ГДР встречали Фиделя Кастро в 1974 году, а Леонид Брежнев, приезжавший в Восточную Германию с дружественными визитами, также часто появлялся в ней на публике рядом с лидером ГДР. Обычно ЗИЛ-111Д шел в кортеже в сопровождении мотоциклистов и нескольких «Чаек» ГАЗ-13. После отстранения Э. Хоннекера от власти его автомобили долго простаивали в правительственном гараже, пока некоторые из них не пустили с молотка. В 2003 году этот ЗИЛ-111Д приобрел Музей техники. Усилиями реставраторов был восстановлен салон и лакокрасочное покрытие автомобиля, проведено необходимое техническое обслуживание узлов и агрегатов. Всего в настоящее время в Москве находится два автомобиля ЗИЛ-111Д, один из которых украшает нашу коллекцию.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1964 год - 8 единиц

Технические характеристики

Производитель:

Завод имени Лихачёва

Страна:

СCCР

Вид и тип:

Легковой Кабриолет

Габариты:

6190х2045х1640 мм

Снаряженная масса:

2,450 тонн

Объём двигателя:

5996 см3

Мощность двигателя:

220 л.с.

Характеристики двигателя:

8 цилиндров

Максимальная скорость:

170 км./ч.