ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Автомобиль сопровождения и охраны, отличался поручнями, подножками, планировкой задней части салона. Первые четыре экземпляра еще без отдельного индекса были построены в 1984-1985 годах на основе ЗиЛ 41045. После этого был перерыв до 1988 года, когда были собраны три “Скорпиона” для ГОНа. Еще три автомобиля были построены уже в 1999 году и отличались от “Скорпионов” одиннадцатилетней давности измененной отделкой задней части салона.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Автомобиль оборудован широкими подножками, наружными и внутренними поручнями по бокам кузова и в салоне. Люк в крыше необходим для «отработки нештатных ситуаций». В автомобиле есть механизм мгновенного открывания заднего окна. Специальная планировка салона предусматривает поворотные кресла (для удобства наблюдения и стрельбы). Передняя часть автомобиля усиливалась исходя из соображений необходимости таранить возможные внезапные препятствия на пути следования кортежа. Также в арсенал спецсредств входят радиоэлектронные комплексы “Персей” и “Пелена”, подавляющие сигналы, активирующие взрывные устройства на радиоуправлении.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1988-1999 год - 11 единиц

Технические характеристики

Производитель:

Завод имени Лихачёва (ЗиЛ)

Страна:

СССР

Вид и тип:

Легковой Лимузин

Габариты:

6330х2088х1540 мм

Снаряженная масса:

3,335 тонн

Объём двигателя:

7680 см3

Мощность двигателя:

315 л.с

Характеристики двигателя:

V-образный восьмицилиндровый бензиновый

Максимальная скорость:

190 км./ч.