ЗИС 110 Б
ЗИС-110Б – комфортабельный, шестиместный, легковой автомобиль с 4-дверным кузовом типа “фаэтон” рамной конструкции с двумя рядами основных сидений и двумя дополнительными отдельными откидными сиденьями, в сложенном виде убирающимися в перегородку.
14 ноября 1942 года в разгар Сталинградской битвы было принято постановление Советского правительства о создании нового легкового автомобиля высшего класса, что демонстрирует особое значение, придававшееся представительским автомобилям в СССР. Для решения этой задачи руководителю проекта А.Н. Островцеву было предоставлено право привлечения инженеров из различных регионов и предприятий, а также отзыва специалистов с фронта.Основные компоновочные и художественные решения автомобиля были разработаны в 1942-1943 годах. Тогда же в авиационной аэродинамической трубе была осуществлена отработка формы кузова. Прообразом ЗИС-110 служил американский автомобиль Паккард-180 модели 1942 года, однако, внешние формы советского лимузина удалось сделать более совершенными.
Автомобили ЗИС-110 использовались не только для обслуживания высших партийных и правительственных организаций. Они работали в качестве такси, экскурсионных автомобилей, машин скорой медицинской помощи.
За разработку модели ЗИС-110 в 1946 году удостоены звания лауреатов Сталинской премии II степени А.Н. Островцев, Л.Н. Гусев, А.П. Зигель, Б.М. Фиттерман. За разработку и внедрение новых технологических процессов и освоение производства автомобиля ЗИС-110 в 1947 году удостоены Государственной премии Ф.С. Демьянюк, В.Я. Селифонов, С.П. Петухов, А.М. Городецкий, А.М. Вельтищев.
Основные модификации ЗИС-110, выпуск которого начался в 1945 и завершился в 1958 годах: версия с кузовом “фаэтон” ЗИС-110Б (1949-1957 гг.), медицинская модификация ЗИС-110А (1952-1957 г.г.), бронированный вариант ЗИС-115 (1949 г.), полноприводная модификация ЗИС-110П (1955 г.), спортивный автомобиль ЗИС-112. В количестве трех экземпляров были выпущены автомобили ЗИС-Э110В с кузовом “кабриолет”, у которых вместе со стеклами опускались дверные рамки, а тент поднимался с помощью электрогидропривода с кнопочным управлением.
ЗИС-110Б участвовали в военных парадах, работали в качестве такси, а кинооператоры использовали их для съемок. Всего было выпущено 2089 автомобилей.
Впервые в практике московского Автозавода им. И.А. Лихачева в конструкции ЗИС-110 были применены гидравлические толкатели клапанов, гипоидные шестерни главной передачи, привод к распределительному валу пластинчатой цепью, электрогидравлические стеклоподъемники. Кроме того, ЗИС-110 имел независимую подвеску передних колес и гидравлический привод тормозов. Вместе с тем, двигатель ЗИС-110 по сравнению с силовым агрегатом предшествующей модели отличал менее прогрессивный нижнеклапанный привод клапанов вместо применявшегося на ЗИС-101 (1936-1941гг.) верхнеклапанного. Оборудование автомобиля включало сиденья с набивкой из гагачьего пуха, радиоприемник, сложную систему вентиляции и отопления, тент складывался вручную.
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Завод имени Сталина
Страна:
СCCР
Вид и тип:
Легковой Фаэтон
Габариты:
6000х1960х1730 мм
Снаряженная масса:
Объём двигателя:
6005 см3
Мощность двигателя:
140 л.с.
Характеристики двигателя:
8 цилиндров
Максимальная скорость:
140 км./ч.