ЗИС-5
ЗиС-5 («трёхтонка») – один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Во время войны и после неё упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (военный) выпускали заводы ЗиС, УльЗиС и УралЗиС.
ЗиС-5 стал дальнейшим развитием 2,5-тонного грузовика АМО-3, фактически представлявшей собой собранный на АМО (впоследствии, ЗиС) из американских машинокомплектов грузовик Autocar Dispatch SA. Первая партия из 10 грузовиков ЗИС-5 была собрана в июне 1933 года. C 1934 было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. На базе ЗИС-5 было разработано 25 модификаций, из которых 19 были поставлены на производство. С учётом моделей АМО-2, АМО-3, ЗИС-50, УралЗИС-5М и УралЗИС-355, предшествовавших и последовавших за ЗИС-5 и ЗИС-5В, производство этого грузовика продолжалось с 1930 по 1958.
Нижнеклапанный двигатель фирмы Hercules, производимый для АМО-3, был дефорсирован, мощность выросла с 66 л.с.; изменены радиатор, карбюратор и воздушный фильтр, а также коробка передач и конструкция карданного вала; усилены рама и мост, увеличен дорожный просвет под картером заднего моста. Передний бампер устанавливался только на экспортных модификациях и автобусных шасси. В отличие от АМО-3, у ЗИС-5 кабина была без брезентовой боковины.
В 1942 году на ЗИС-5В были применены облегченная на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»), крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая).
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Завод имени Сталина
Страна:
СССР
Вид и тип:
Грузовой автомобиль
Габариты:
Снаряженная масса:
3 075 кг
Объём двигателя:
Мощность двигателя:
Характеристики двигателя:
Максимальная скорость:
60 км./ч.