ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

В отличие от многих своих современников, которые перешли в зарождающуюся автомобильную промышленность из существующих машиностроительных предприятий, Мариус Берлие был простым механиком-самоучкой, который начал работать в шелкоткацкой промышленности, а затем присоединился к своему отцу в его бизнесе по изготовлению аксессуаров для торговли одеждой. После посещения вечерних инженерных курсов, в 1894 он построил свой первый далеко не идеальный автомобиль и продолжал двигаться в этом направлении в течение следующих 10 лет, несмотря на недостаток финансов. Наконец, получив поддержку от Альфреда Жиро, Берлие создал свое собственное небольшое производство в Лионе и в 1901 году при содействии инженера Пьера де Гутта выпустил довольно успешный и хорошо спроектированный четырехцилиндровый автомобиль мощностью 22 л. с., в количестве, как считается, около 100 экземпляров. Дальнейшее увеличение бизнеса привело к появлению в 1904 году более широкого ассортимента моделей, причем наиболее крупные вариации создавались под очень сильным влиянием машин Mercedes. Удача улыбнулась Мариусу в 1905 году, когда он продал лицензию на производство автомобилей своей конструкции Альберту Питкину из Американской Локомотивной Компании, в то же время соглашаясь поставлять основные компоненты шасси. Этот контракт позволил компании заметно увеличиться в размерах и в последствии успешно развиться до одного из самых известных французских автопроизводителей своего времени.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Высокое качество изготовления машин марки Берлие ценили многие состоятельные люди. Представленный в Музее лимузин несмотря на свою несколько устаревшую конструкцию (в частности, цепной привод колес) являлся дорогостоящим и солидным автомобилем на момент своего выпуска. Кузов автомобиля выполнен в формате двух «секций», передней открытой, с местом водителя, и задней, закрытой, в которой находится пассажирский салон. В то время убранство подобных автомобилей тяготело к железнодорожным вагонам высшего класса. В таком салоне можно обнаружить несколько полезных опций того времени: переговорное устройство для связи с водителем (то, что в дальнейшем получит название интерком), обогреватель для ног, опускающиеся задние стекла, шторки. Присутствуют и дополнительные откидные сиденья-страпонтены. На случай дальних путешествий машина укомплектована багажным отсеком на крыше, увеличенным количеством светотехники, а к услугам водителя большое количество измерительных приборов, позволяющих следить за всеми процессами в автомобиле.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1906 год

Технические характеристики

Производитель:

Berliet

Страна:

Франция

Вид и тип:

легковой автомобиль-лимузин

Габариты:

4270х1570х1560 мм

Снаряженная масса:

1850 кг

Объём двигателя:

Мощность двигателя:

40 л.с.

Характеристики двигателя:

4 цилиндра бензиновый

Максимальная скорость:

90 км./ч.