Спортивный автомобиль, принявший участие в более чем 179 соревнованиях и одержавший победу в 141 из них. Технически совершенный и красивый родстер, намного опередивший свое время.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Стремление завоевывать победы на гоночных трассах Европы заставило конструкторов BMW разработать специальный спортивный автомобиль с более мощным двигателем, в основе конструкции которого был 6-цилиндровый, 1,9-литровый мотор, отлично зарекомендовавший себя как на стандартных дорожных седанах BMW-326, так и на более скоростных двухместных модификациях BMW-327. Для повышения удельной мощности главный конструктор по двигателям, доктор Фидлер, остановил свой выбор на полусферической камере сгорания, для чего расположил клапаны в форме буквы V, при этом осуществив их привод с помощью толкателей, коромысел и штанг разной длины от единственного нижнего распредвала. Столь экзотическая, ранее не встречавшаяся на автомобилях конструкция вместе с тремя карбюраторами Solex привела к увеличению мощности до 80 л.с. при 4500 об/мин. Стоит отметить также оптимизацию геометрии впускных каналов в алюминиевой головке блока, результатом которой стало более полное наполнение цилиндров горючей смесью.

Легкий двухместный автомобиль, впервые представленный 14 июня 1936 года перед гонкой в Нюрнберге, стал ее победителем и в дальнейшем, как правило, оправдывал все возлагавшиеся на него надежды. До начала Второй Мировой войны он сумел принять участие в 179 соревнованиях, из которых 141 оканчивал победителем. Модель BMW-328 можно вправе отнести к передовым разработкам, значительно опередившим свое время.

Рожденный вначале только для гонок BMW-328 стал впоследствии серийным престижным и дорогим высокодинамичным автомобилем, предлагавшимся по заказу с несколькими типами кузовов. Общий выпуск модели за 1936 – 1940 годы составил 462 экземпляра.

После войны двигатели автомобиля BMW-328 выпускались в Великобритании и устанавливались на автомобили Bristol моделей 400 – 406 и Frazer-Nash. К завершению выпуска этого двигателя в 1961 году компания Bristol сумела увеличить его мощность до 125 л.с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Кроме технически оригинального и совершенного двигателя BMW-328 отличала особая конструкция кузова с алюминиевыми панелями. Его основой была легкая и прочная трубчатая рама, к коробчатым поперечинам которой крепилась передняя независимая подвеска с нижними поперечными рычагами и верхней поперечной рессорой. Передние фары были встроены в крылья, капот крепился двумя ремнями и открывался вверх. Балка заднего моста подвешивалась к кузову на двух продольных рессорах. Для улучшения управляемости конструкторы применили точное реечное рулевое управление, барабанные тормоза имели гидропривод. Колеса со штампованными дисками снабжались шинами размером 5,50х16.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1937 год - 462 единиц

Технические характеристики

Производитель:

BMW

Страна:

Германия

Вид и тип:

Спортивный Родстер

Габариты:

3899х1549х1395 мм

Снаряженная масса:

1,100 тонн

Объём двигателя:

1971 см3

Мощность двигателя:

80 л.с.

Характеристики двигателя:

6 цилиндров

Максимальная скорость:

150 км./ч.