С выпуска компактных автомобилей DIXI, производимых по лицензии английской фирмы Austin, начала свою автомобильную деятельность компания BMW, ранее выпускавшая авиационные двигатели.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Первые автомобили BMW имели обозначение BMW DIXI в связи с тем, что в 1928 году компания DIXI стала собственностью фирмы BMW. Накануне ее руководство решило организовать производство легковых автомобилей, спрос на которые рос с каждым годом. Немецкая компания DIXI с производственными площадями в г. Эйзенахе еще в 1898 году построила легкий двухместный автомобиль Wartburg (<Вартбург>), в основу которого легла конструкция французской модели фирмы Decaville (<Декавилль>). В то время фирма входила в промышленную группу Генриха Эрхарда и называлась <Айзенахская велосипедная и автомобильная фабрика>. В 1904 году, получив самостоятельность, завод начал выпуск продукции, выбрав в качестве торговой марки слово <ДИКСИ>. Производилось несколько оригинальных типов легковых автомобилей с двигателями рабочим объемом от 1,3 до 7,3 л.

В 1920 году компанию приобретает <Готская вагонная фабрика>, присваивающая ей новое официальное название. Учитывая непростую послевоенную экономическую ситуацию, DIXI в 1927 году приобретает у английской фирмы Austin лицензию на выпуск малолитражного легкового автомобиля Austin Seven (<Остин Севен>). Выпустив до 1929 года около 9 тысяч таких машин, DIXI становится собственностью компании BMW, а продукция эйземахского завода компании продается под маркой BMW-DIХI.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Разработанный английскими конструкторами в 1922 году автомобиль отличала простота конструкции. Кузов устанавливался на раме, к лонжеронам которых крепились две продольные четвертьэллиптические рессоры, применявшиеся в качестве упругих элементов балки заднего моста. Передняя неразрезная ось подвешивалась с помощью поперечной рессоры и косых рычагов, воспринимающих продольные нагрузки.

Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель автомобиля модели BMW- DIXI при рабочем объеме 748,5 см 3 и степени сжатия 5,6 развивал 15 л.с. при 3000 об/мин. Охлаждение двигателя было термосифонным, без водяного насоса. Коробка передач была трехступенчатой, карданный вал с единственным шарниром вращался в трубе, жестко крепившейся к корпусу главной передачи. Модель BMW DIXI DA2 можно было приобрести с 2-, 3- и 4-местным открытыми и закрытыми кузовами. Предлагалась также версия с кузовом фургон грузоподъемностью 350 кг.

ИСТОРИЯ РЕСТАВРАЦИИ

Экспонируемый автомобиль попал в Музей техники Вадима Задорожного из Казанского военного университета. В Казань несколько моделей BMW DIXI DA2 были завезены немецкими студентами еще до Второй Мировой войны и эксплуатировались на полигонах.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1929 год - 12318 единиц

Технические характеристики

Производитель:

BMW

Страна:

Германия

Вид и тип:

Легковой Кабриолет

Габариты:

3000х1275х1625 мм

Снаряженная масса:

0,470 тонн

Объём двигателя:

748,5 см3

Мощность двигателя:

15 л.с.

Характеристики двигателя:

4 цилиндров

Максимальная скорость:

75 км./ч.