Первый удачный послевоенный автомобиль BMW, спасший компанию от банкротства в 50-е годы.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

BMW Isetta – легковой автомобиль особо малого класса, выпускавшийся компанией BMW с 1955 по 1962 годы. Крупная автопроизводительная компания BMW после Второй мировой войны оказалась в тяжелом экономическом положении. Из пяти заводов этой фирмы четыре оказались на территории, подконтрольной СССР, а завод в Мюнхене был сильно повреждён в результате бомбардировок. К тому же командование союзников запретило BMW заниматься выпуском автомобилей. Лишь в 1951 году BMW представила свой первый послевоенный автомобиль – BMW 501, но он оказался очень дорог и не пользовался успехом на рынке. Над компанией нависла угроза банкротства. К 1955 году ситуация стала катастрофической и необходимо было срочно найти выход.

В это же время в Италии фирмой Iso был налажен выпуск микролитражных автомобилей под названием . Эта машина была не похожа на все другие. Благодаря своей форме кузова в Германии Isetta получила прозвища das rollende Ei (катящееся яйцо) или Sargwagen (нечто вроде <гроб-автомобиль>; название явно появилось из-за чрезвычайно малого расстояния между пассажирами в салоне и передним бампером).

Приобретя лицензию, компания BMW к 1962 году выпустила 161 360 этих автомобилей. К этому времени другие автомобильные фирмы начали выпускать подобные по классу машины по цене дороже, чем , но, в отличие от неё, имевшие вид полноценного автомобиля. Несмотря на это, ожидаемый результат был достигнут – производство микролитражки позволило поправить финансовое положение концерна. За восемь лет производства было освоено в производстве два варианта машины под индексами 250 и 300. Цифры указывали на рабочий объем одноцилиндрового двигателя, крутящий момент от которого через трансмиссию передавался задним сдвоенным колесам. Несмотря на незамысловатость конструкции, была очень надёжна в техническом плане и её единственным недостатком была плохая сопротивляемость кузова коррозии. Сейчас этот автомобиль вызывает у многих улыбку, но именно благодаря нему компания BMW выжила и впоследствии смогла достичь больших успехов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Посадка водителя и пассажира осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась вперед, при этом руль перемещался вместе с дверью. Машина была рассчитана только на двух человек и имела очень компактный силовой агрегат мощностью 9,5 л.с. Впоследствии мощность мотора была увеличена до 12 л.с.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1955 год - 161360 единиц

Технические характеристики

Производитель:

BMW

Страна:

Германия

Вид и тип:

Габариты:

2285х1380х1340 мм

Снаряженная масса:

0,360 тонн

Объём двигателя:

247 см3

Мощность двигателя:

12 л.с.

Характеристики двигателя:

1 цилиндр

Максимальная скорость:

85 км./ч.