Элегантный спортродстер с 6-цилиндровым, верхнеклапанным двигателем, прекрасно сохранившийся образец, не требующий реставрации.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Одна из старейших автомобильных компаний Америки, Buick Motor Car (<Бьюик Мотор Кар>) была основана в 1903 году выходцем из Шотландии Дэвидом Данбаром Бьюиком, создателем автомобиля с горизонтальным 2-цилиндровым двигателем с верхнеклапанным газораспределением. Именно верхнее расположение клапанов станет отличительной чертой всех двигателей марки Buick, которые будут разработаны в последующие годы. Однако, талантливый инженер Д. Бьюик, вложивший в свою автомобильную компанию 100 тысяч долларов, полученных от продажи принадлежащего ему предприятия, выпускавшего эмалированные ванны и сантехнику, не сумел в одиночку организовать промышленный выпуск автомобилей. Фирму спасли братья Бенджамин и Фрэнк Бриско, владельцы металлургического завода. Они вскоре и стали главными акционерами вновь созданной фирмы Buick Motor Cо (<Бьюик Мотор Компани>), а Дэвид Бьюик получил в ней пост президента. Летом 1903 года фирма была перепродана Джеймсу Уайтингу, вот он-то и сумел наладить производство автомобилей. В 1908 году Buick Motor Cо одной из первых вошла в создаваемый предпринимателем Уильямом Крапо Дюрантом концерн General Motors (<Дженерал Моторс>), однако Дэвид Бьюик счел нужным покинуть фирму и переключиться на иные виды бизнеса.

К середине 20-х годов компания Buick занимала место одного из ведущих автопроизводителей Америки, ее продукция отличалась надежностью, солидностью конструкции и привлекала тысячи представителей среднего класса американского общества. Представленный в экспозиции Музея техники спортивный родстер модели 44 1929 года выпуска отличает двухместный открытый кузов с <тещиным местом> – так называлось компактное пассажирское отделение, доступ к которому осуществлялся через откидывающийся люк в задней части кузова.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Спортродстер Buick 44 имеет прочную раму и неразрезные мосты, подвешенные на продольных рессорах. При этом если спереди установлены полуэллиптические рессоры, то сзади – четвертьэллиптические. Амортизаторы – гидравлические. В качестве источника энергии использовался 6-цилиндровый, 5-литровый двигатель мощностью 81 л.с., сблокированный с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Барабанные тормоза были установлены на всех колесах. Особенностью салона кузова являлось регулируемое сиденье водителя. В стандартную комплектацию входили электростартер, стеклоочистители, зеркало заднего вида, указатель температуры охлаждающей жидкости.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1929 год - 6195 единиц

Технические характеристики

Производитель:

General Motors

Страна:

США

Вид и тип:

Спортивный Родстер

Габариты:

Снаряженная масса:

1,850 тонн

Объём двигателя:

4493 см3

Мощность двигателя:

81 л.с.

Характеристики двигателя:

6 цилиндров

Максимальная скорость:

145 км./ч.