ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ С 16-ЦИЛИНДРОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.
Культовая модель для американского бомонда 30-х. Благодаря этому автомобилю марка Cadillac стала безоговорочным лидером в секторе автомобилей высшего класса.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
Компания Cadillac получила название , соответствующее английскому произношению фамилии Антуана Ломе де Ла Мот Кадийяка, основавшего в в 1701 году город Детройт, в дальнейшем ставший центром американского автомобилестроения. Организовали фирму предприниматель Уильям Х. Мэрфи и Генри Мартин Лиланд, выдающийся конструктор двигателей. Компания была создана в результате реорганизации фирмы Henry Ford Company 27 августа 1902 года после ухода из нее Генри Форда, основавшего в 1903 году Ford Motor Company. В качестве эмблемы автомобилей был выбран фамильный герб семьи Кадийяк.
В течение 1902 – 1909 годов Cadillac Automobile Co была независимым автопроизводителем. В 1909 году она одной из первых вошла в состав концерна General Motors, организованного в 1908 году Уильямом Крапо Дюрантом, и сразу же начала играть роль поставщика дорогих автомобилей.
Cadillac Automobile Co впервые в Америке стала использовать при контроле за точностью размеров деталей знаменитые эталоны – плитки Йогансона, что позволило ей внедрить в производство принцип взаимозаменяемости. После демонстрационной разборки и успешной сборки трех автомобилей из перемешанных деталей, проведенной на английском треке в Брукленде в 1908 году, компания получила специальную награду от Королевского автоклуба Великобритании. Компания с 1912 года впервые в мире освоила массовое производство престижных автомобилей с электростартерами и электрическим освещением, с 1915 года на серийных моделях начали устанавливать V-образные 8-цилиндровые двигатели. В 1930 году на Нью-Йоркском автосалоне компания представила модель 452 – первый в мире легковой автомобиль с V-образным, 16-цилиндровым, верхнеклапанным двигателем.
Cadillac V16 – модель, благодаря которотой марка Cadillac стала безоговорочным лидером в секторе автомобилей высшего класса. Автомобиль был представлен в 1930 году сразу же после биржевого краха, ввергнувшего американскую экономику в глубочайший кризис. Но компания задумала выпуск этой модели еще в 1927 году и рассчитывала на успех. Она сразу же стала культовой для американского бомонда того времени. После ее появления на свет машину сразу же полюбили кинозвезды и сильные мира сего.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Ходовая часть была традиционной во всех отношениях, чего нельзя сказать о двигателе V16. Верхнеклапанный силовой агрегат с углом развала блока цилиндров 45° и гидравлическими толкателями клапанов при рабочем объеме 7,4 л развивал мощность 165 л.с. Это великолепное творение к 1934 модельному году удалось форсировать до 185 л.с. Создавая мотор, инженеры фирмы Cadillac ставила перед собой цель разработать самый передовой и самый плавно работающий двигатель в мире. К несчастью, ему пришлось конкурировать при очень низком спросе на новые автомобили с более совершенным двигателем V16, установленным на престижный лимузин фирмы Marmon (<Мармон>), и несколькими двигателями V12, которые появились на моделях Packard (<Паккард>) и Lincoln (<Линкольн>).
Автомобиль выпускался с механической 3-ступенчатой коробкой передач, подвеской колес на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами, а также барабанными тормозами на всех колесах. К оригинальным особенностям автомобиля так же можно отнести компактные поворотные передние фары, укрепленные под основными фарами на горизонтальной штанге и управляемые водителем вручную с помощью длинной тяги. Автомобили Cadillac V16 оснащались 33 вариантами заказных кузовов и на скорости свыше 100 км/ч могли развить необходимое ускорение, чтобы легко обойти все американские модели высшего класса своего времени. Cadillac V16 обладает необыкновенной приемистостью, плавностью хода и бесшумностью работы.