DE DION-BOUTON VIS-À-VIS
В 1900 году компания De Dion-Bouton стала крупнейшим производителем автомобилей, решив сменить профиль с паровых двигателей на двигатели внутреннего сгорания.
Фирма была основана в 1883 году маркизом Де Дионом, механиком Жоржем Бутоном и инженером Шарлем-Арманом Трепарду под названием De Dion-Bouton et Trepardoux. Маркиз выступал в роли финансиста, Бутон был сборщиком и технологом, а в лице Трепарду было представлено конструкторское бюро. Производство транспортных средств началось с паровых автомобилей, один из которых принял участие в первой в мире гонке Париж – Руан в 1894 году и даже пришел первым к финишу. Он был дисквалифицирован судьями, поэтому главный приз достался «Пежо» с бензиновым мотором.
Де Дион и Бутон принимают решение заниматься только бензиновыми двигателями, а несогласный с ними Трепарду покидает фирму, название которой сокращается до De Dion-Bouton. Настоящим успехом в новом направлении стал одноцилиндровый мотор, ставший силовым агрегатом для первых моделей множества автопроизводителей, таких как немецкий Cudell, французские Delage, Peugeot, Renault и других. Легкие колясочки De Dion-Bouton, в которых пассажиры сидели напротив друг друга или Vis-à-vis, стали самыми массовыми на рубеже веков: всего в 1899-1902 годах их сделали почти три тысячи экземпляров.
Сиденья были установлены лицом друг к другу, при этом водитель сидел сзади. При столь странной компоновке рулевая колонка стояла вертикально по центру машины, а мотор был упрятан под заднее сиденье. За время производства одноцилидровый мотор менялся несколько раз – у первых моделей D и E от имел объем 0,4 литра и мощность 3,5 «лошади», у модели G 1901 года – 0,5 литра и 4,5 л.с., а у последней модификации L 1902 года – 600 «кубиков» и 6 «лошадей». Несмотря на столь скромный силовой агрегат, машина могла разгоняться до 30-40 км/час (в зависимости от модификации).
Характерной особенностью машин была конструкция заднего моста – картер главной передачи и дифференциал были жестко закреплены на раме и не были связаны с осью, а вращение на колеса передавалось короткими валами. Такая конструкция, обеспечивающая уменьшение неподрессоренных масс, получила название «ось де Диона». Она до сих пор применяется в серийных автомобилях (в частности, сейчас ее используют Smart и Caterham 7).
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
De Dion-Bouton
Страна:
Франция
Вид и тип:
Легкая самобеглая коляска
Габариты:
1800х1400х1400 мм
Снаряженная масса:
410 кг
Объём двигателя:
400 см3
Мощность двигателя:
4,5 л.с.
Характеристики двигателя:
1 цилиндр
Максимальная скорость:
40 км/ч.