DELAHAYE 135MS
Самый скоростной вариант семейства 135-х предлагался с комфортабельными и изысканными по дизайну кузовами именитых европейских кузовных ателье.
Свой первый автомобиль Эмиль Делае, инженер компании, поставлявшей оборудование французским и бельгийским железным дорогам, а впоследствии и совладелец машиностроительного завода во французском городе Тур, собрал в 1895 году, взяв за основу конструкцию экипажа с двигателем внутреннего сгорания Готлиба Даймлера. Скончавшись в 1906 году, он оставил после себя автомобильную фирму, сумевшую закрепиться на рынке благодаря продукции высокого качества, пользовавшейся доброй славой у покупателей. Главным человеком в компании стал новый управляющий Шарль Вайффенбах, вложивший в работу все свои таланты и державший компанию <на плаву> вплоть до конца ее существования в 1954 году.
В 10 – 20-х годах прошлого века Delahaye занимала заметное положение во Франции в качестве производителя грузовиков, пожарных автомобилей и двигателей для катеров. В 20-х годах возобновляется выпуск относительно компактных легковых автомобилей, однако из-за высокой цены продукция фирмы не в состоянии конкурировать с автомобилями массового производства компаний-конкурентов. В результате в 1933 году фирма сделала ставку на выпуск быстроходных роскошных моделей для представителей состоятельных слоев общества.
Первенец новой серии Delahaye Superluxe с 6-цилиндровым двигателем и независимой подвеской передних колес впервые появился на Парижском автосалоне 1933 года. Дальнейшим развитием модели стали Delahaye 133 и 135. Последнюю называют самым известным автомобилем компании за всю ее историю. Автомобили модели 135 демонстрировали прекрасные результаты на спортивных соревнованиях и хорошо продавались. Всего на Delahaye 135 было установлено 18 рекордов скорости, экипаж на этом автомобиле пришел третьим на ралли <Монте-Карло>, а затем завоевал <Альпийский кубок> в престижном <Альпийском ралли>. Всего было выпущено 20 000 автомобилей данной модели среди которых 1155 в данной модификации.
Приобретение в 1935 году компании Delege (<Дележ>) существенно укрепило инженерный потенциал объединенной фирмы. Совершенствование модели 135 продолжалось до 1939 года и было прервано началом Второй Мировой войны. Именно с выпуском обновленной 135-й модели началась и послевоенная история Delahaye. Однако 50-е годы требовали более дешевых и простых автомобилей, которых в запасе не оказалось. В 1954 году компания Delahaye была поглощена конкурентом – французской фирмой Hotchkiss.
Компания Delahaye предлагала покупателям рамные шасси, которые поступали кузовным фирмам, изготовлявшим комфортабельные кузова с изысканным дизайном. Сначала рабочий объем 6-цилиндрового верхнеклапанного двигателя составлял 3,2 л, а затем он был увеличен до 3,6 л. Максимальная мощность варьировалась от 90 до 110 л.с. Автомобили снабжали тремя карбюраторами Solex с падающим потоком, верхние клапаны приводились в движение от нижнего распредвала через толкатели, штанги и коромысла. Покупатель мог выбрать либо стандартную, 4-ступенчатую коробку передач (без синхронизатора на первой передаче), либо полуавтоматическую, планетарную Cotal с электромагнитным переключением передач. Передняя независимая подвеска включала поперечную рессору, сзади балка моста подвешивалась к кузову с помощью двух параболических рессор. В тормозной системе с барабанными тормозами использовался механический усилитель Bendix. Модель предлагали с открытыми, спортивными и закрытыми кузовами производства известных кузовостроительных фирм.
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Delahaуe
Страна:
Франция
Вид и тип:
Спортивный Родстер
Габариты:
Снаряженная масса:
1,320 тонн
Объём двигателя:
3557 см3
Мощность двигателя:
130 л.с.
Характеристики двигателя:
6 цилиндров
Максимальная скорость:
150 км./ч.