HORCH 853A
Элегантный кабриолет с непростой судьбой. Величественный автомобиль, сумевший занять достойное место на рынке, потеснив не менее именитых конкурентов.
В середине 30-х годов компания <Хорьх>, входившая в концерн <Ауто-Унион>, специализировалась на выпуске солидных и комфортабельных автомобилей, которые привлекали покупателей высоким качеством изготовления и разумными ценами. Модельный ряд был достаточно широк, поэтому унификации узлов и агрегатов уделялось серьезное внимание. В 1935 году группа конструкторов под руководством Фрица Фидлера и Рудольфа Шлейхера завершила работы по созданию четырех рядных 8-цилиндровых двигателей с рабочим объемом от 3 до 5 л, использующих единый блок цилиндров и развивающих мощность от 65 до 120 л.с. Вместе с двумя типами коробок передач, устанавливаемых на два типа шасси, они позволяли получить обширную гамму новых моделей автомобилей, которые снабжались самыми различными типами кузовов.
Хорьх 853, впервые представленный 11 февраля 1935 года, казался самым красивым и представительным среди них. Оснащенный 5-литровым двигателем, развивающим мощность 120 л.с., независимой передней подвеской и задней типа <Де-Дион>, он сразу стал бестселером> в своем классе, но вскоре из-за проявившихся в эксплуатации серьезных конструктивных недоработок его выпуск пришлось остановить. Вторичный запуск модели на рынок состоялся лишь в январе 1937 года. При этом все 350 ранее выпущенных экземпляров модели подверглись доработке на заводе. Общий выпуск первой версии, Хорьх-853, и доработанной, Хорьх-853А, составил 1006 единиц. Некоторые автомобили с кузовами <кабриолет>, собираемые по особому заказу, имели увеличенную высоту салона для более комфортного размещения пассажиров в высоких головных уборах.
Автомобили снабжали 8-цилиндровыми рядными двигателями с верхнеклапанным газораспределением. Клапаны располагались в головке блока вертикально и управлялись кулачками верхнего распредвала без использования каких-либо промежуточных элементов (коромысел или рокеров). Привод распредвала осуществлялся от коленчатого вала вертикальным валиком и двумя парами цилиндрических шестерен со спиральным зубом. Причем механизм привода располагался на заднем конце двигателя, что гарантировало высокую точность работы системы газораспределения вследствие минимальных угловых смещений задней коренной шейки из-за крутильных колебаний вала. Выпускные клапаны для лучшего охлаждения имели полости, наполненные натриевой солью. Питание двигателя осуществлялось сдвоенным карбюратором Solex. Автомобили выпускались с 4-ступенчатыми коробками передач, передняя подвеска была независимая, рессорная, задняя – типа <Де-Дион>, с продольными рессорами. Смазка механизмов ходовой части осуществлялась централизовано. Барабанные тормоза на всех колесах имели гидропривод.
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Auto Union
Страна:
Германия
Вид и тип:
Легковой Кабриолет
Габариты:
5350х1830х1580 мм
Снаряженная масса:
2,530 тонн
Объём двигателя:
4944 см3
Мощность двигателя:
120 л.с.
Характеристики двигателя:
8 цилиндров
Максимальная скорость:
135 км./ч.