HOTCHKISS AM 4
Престижный французский легковой автомобиль высшего класса – одна из лучших довоенных моделей фирмы, поставлявшаяся для обслуживания членов правительства Франции.
Известный американский оружейный магнат Бенджамин Гочкисс из штата Коннектикут в 1867 году организовал во французском городке Сен-Дени мастерскую по изготовлению огнестрельного оружия. Когда в 1903 году спрос на оружие упал, она переключилась на выпуск автомобилей. До 1914 года оба направления развивались самостоятельно. В то время компания, названная Hotchkiss, построила новый завод, который позже возглавил англичанин Гарри Эйнсуорт (Harry Ainsworth). Перекрещенные стволы пушек на эмблеме Hotchkiss говорили о главном направлении деятельности – производстве вооружения.
С 1909 года компания Hotchkiss постепенно превращается в производителя престижных легковых автомобилей высшего класса. Модель АМ 4, появившаяся в 1926 году, стала одной из самых лучших довоенных моделей фирмы. Партию таких автомобилей заказало французское правительство.
Всего с 1926 по 1932 год на шасси АМ 4 было выпущено 7 852 автомобиля. В конце 30-х годов компания кроме оружия выпускала по 3 тысячи легковых автомобилей в год. Однако, конструкция последних почти не совершенствовалась. Особенно заметно это стало после Второй мировой войны, поскольку продолжался выпуск довоенных моделей. Попытки заменить их более совершенными не предпринимались. Единственным способом выжить для Hotchkiss оказалось слияние в 1952 году с другой французской компанией – Delahaye. После 1954 года основным полем деятельности фирмы стало производство грузовиков. Эмблема Hotchkiss сохранилась на грузовых автомобилях до 1970 года. Кроме того, компанией по лицензии выпускались американские внедорожники марки Jeep (<Джип>).
В России марка Hotchkiss известна, в основном, по пулеметам времен Гражданской войны, поэтому представленный автомобиль является <изюминкой> Музея техники Вадима Задорожного.
Автомобиль Hotchkiss АМ 4 с кузовом типа <седан> снабжали небольшим по рабочему объему (2412 куб. см) двигателем, развивающим по тем времена достаточно большую мощность (50 л.с.). Пятиместный закрытый кузов поставлялся известным парижским кузовным ателье Bourgois.
Автомобили Hotchkiss были в то время синонимом престижа.Интересно, что на этом автомобиле два гудка: один – современный электрический клаксон, а второй – резиновая груша, причем закрепленная на руле. Очень оригинально выполнена пробка радиатора. По совместительству она же является термометром. Причем сделана так, что ее показания водитель мог разглядеть со своего места.
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Hotchkiss
Страна:
Франция
Вид и тип:
Легковой Седан
Габариты:
Снаряженная масса:
1,640 тонн
Объём двигателя:
2412 см3
Мощность двигателя:
50 л.с.
Характеристики двигателя:
4 цилиндра
Максимальная скорость:
110 км./ч