Lagonda – это британский производитель легковых автомобилей класса «люкс». Данная модель стала последним автомобилем марки до слияния с Aston Martin.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Британская марка Lagonda была основана американцем Уилбуром Ганном в 1906 году, на семь лет раньше компании Aston Martin. Название было заимствовано у индейцев: Лагондой они именовали реку Бак-Крик в родном городе Ганна – Спрингфилде. Долгое время марка существовала самостоятельно, выпуская роскошные и мощные автомобили. /p>

В 1935 году департамент по дизайну компании Lagonda был передан У.О. Бентли, в то время, как Bentley была приобретена Rolls-Royce Motor Cars. Несмотря на плохие условия на фабрике, возникшие из-за почти полного банкротства компании, Бентли создал 4,5 литровый V12, мощностью 180 л.с.

Машине прочили большое будущее, но ее дальнейшее развитие прервала война. На базе этого шасси разработали спортивные варианты, которые удачно зарекомендовали себя на различных гонках. Например, для участия в гонках в Ле-Мане использовали шасси “Рапид” и двигатель V12 с повышенной степенью сжатия и 4 карбюраторами, развивавший мощность 225 л.с. Всего было выпущено 190 автомобилей. Лагонда стала последним шедевром Уолтера Бентли и была воплощением классического британского стиля 30-х годов, в котором удачно сочетались передовая конструкция, отличные ходовые качества и прекрасный внешний вид. Кузова для автомобиля варьировались от открытых спортивных модификаций до официальных лимузинов. Существуют архивные записи, что аналогичным лимузином пользовался премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Дизайн автомобиля Lagonda V-12 представляет собой поистине тот редкий случай, когда команда инженеров имела практическую свободу действий, чтобы выразить свои таланты и видение люксового автомобиля. Двигатель в 12 цилиндров повернут под углом в 60 градусов, а головки блока цилиндров оснащены одним верхним распределительным валом на каждый цилиндр. Гениальные для своего времени материалы и решения позволили увеличить прочность при снижении веса, при этом каждый компонент тщательно проверялся заводом на надежность. Машина построена на прочной коробчатой раме – с поперечинами и крестообразным креплением, подходящей для самых роскошных кузовов – шасси Lagonda V-12 отличалось передовой независимой передней подвеской с торсионами и современными гидравлическими барабанными тормозами.

В стандартном варианте двигатель Lagonda V-12 оснащался двумя карбюраторами и развивал порядка 180 л.с. при 5500 оборотах. Солидный крутящий момент был достаточным для того, чтобы V-12 преодолевал порог скорости в 105 миль в час (170 км/ч). Величайшие гонщики Великобритании, естественно, не упустили возможности испытать Лагонду. Так, например, Эрл Хоу установил рекорд, проехав за один час расстоянии в 101,5 миль в Брукленде, что стало еще более впечатляющим, потому что он был вынужден остановиться, чтобы сменить шину.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1938 год - 190 единиц

Технические характеристики

Производитель:

Lagonda

Страна:

Великобритания

Вид и тип:

Легковой автомобиль купе

Габариты:

5232х1829х1570 мм

Снаряженная масса:

1600 кг

Объём двигателя:

4480 см3

Мощность двигателя:

180 л.с.

Характеристики двигателя:

12 цилиндров

Максимальная скорость:

200 км/ч.