LOZIER 77
Тип 77 – одна из самых удачных моделей компании Lozier (<Лозье>), которая считается одним из старейших американских производителей средств передвижения.
Американская компания Lozier (<Лозье>) считается одним из старейших производителей средств передвижения. История этой ныне полузабытой фирмы непродолжительна, но за 20 лет своего существования ей довелось не раз пережить резкие и очень интересные перемены. Фирма Lozier образовалась в конце XIX века и первоначально специализировалась на производстве велосипедов. Дела шли довольно успешно, и вскоре компания не только стала ведущим производителем велосипедов в Кливленде, но основала ряд своих филиалов в других городах. В 1889 году, когда компания крепко стояла на ногах, Генри-Абрам Лозье, старший из братьев-основателей, решил резко сменить сферу её деятельности. В итоге, в конце XIX века Генри и его сподвижник, Джордж Баррелл, управлявший филиалом в городе Толедо, продают свой бизнес за огромную по тем временам сумму в 4 млн. долларов и перемещают штаб-квартиру новообразованной Lozier Motor Company в один из центров развивающейся автомобильной промышленности, штат Нью-Йорк. Новые заводы Lozier, призванные завоевать автомобильный рынок Америки, были построены в городе Плеттсбург. Начинать же пришлось с производства двигателей для моторных лодок, но Баррелл и главный инженер Джон Перин стремились как можно быстрее перейти к производству автомобилей и убедили в этом нового руководителя компании – Гарри Лозье, сменившего своего отошедшего от дел брата. Вскоре конструкторское бюро фирмы преступило к конструированию автомобилей и сразу столкнулось с серьёзными трудностями. Дело в том, что к началу XX века бесперспективность для автомобилестроения распространённых в то время паровых машин стала уже очевидна, и остро стояла проблема создания нового, более компактного и надёжного двигателя, который улучшил бы эксплуатационные свойства и повысил скорость транспортных средств. Для изучения передового опыта в создании двигателей внутреннего сгорания в Европу был отправлен один из инженеров фирмы, Джеймс Уитбек, которому удалось собрать основные сведения о разработках ведущих автопроизводителей того времени – Merсedes, Darracq, Charron, а также компаний Krupp и Bosсh. Представленной Уитбеком информации вполне хватило для того, чтобы наладить собственное моторостроительное производство, и к 1905 году был создан первый автомобиль – Lozier Model B. В 1910 году фирма Lozier перевела производство в Детройт. В Детройте ей предстояло выдержать жесткую конкуренцию со стороны компаний Packard, Buick и Cadillac, но никто не сомневался в победе, а помочь в осуществлении этих наполеоновских замыслов должен был выпуск новых моделей: Losier Type 77 и Type 84. Первые два года в <городе моторов> были вполне удачными для компании, производство увеличилось до 600 автомобилей в год. Но вскоре разразился кризис. Он был связан с тем, что такие ведущие компании, как Ford, Packard и Cadillac начали стремительно осваивать рынок автомобилей для покупателей из среднего класса. Значительно выросло число продаж, за счет чего появилась возможность кардинально снизить стоимость автомобилей. Так цены на продукцию Packard были в районе $3000, некоторые модели Cadillac стоили $1600, машины Lozier же продолжали продаваться за прежнюю цену, около $7 000. В результате фирма не сумела занять новую нишу на рынке, что незамедлительно сказалось на производстве. Так, за 1913 год было произведено всего 236 автомобилей. Уменьшился и спрос на них, что вело к новым убыткам и ухудшению финансового положения. На фоне этих неудач происходят перемены в руководящем составе компании. Несмотря на то, что Гарри Лозье до 1911 года обладал фактически полной властью в фирме, он значительно ухудшил свои отношения с акционерами и подчинёнными, попутно, в результате дополнительной эмиссии, потеряв нити управления компанией. Поэтому еще в 1912 году его сместили с поста руководителя. Новым главой стал Гарри Хьюэтт, ранее занимавший пост директора Paige-Detroit Motor Car Company, находившейся в то время на пути к расцвету. В марте 1915 года Lozier резко снижает цены на автомобили, надеясь извлечь прибыль, которая позволила бы преодолеть полосу неудач. Но бесплодность предпринятых мер становится очевидной уже в середине 1917 года: продажи не увеличились, а производство сократилось до 114 автомобилей в год. К концу года стало ясно, что дни фирмы сочтены. Тем не менее, заводы Lozier работали до марта 1918 года и успели произвести ещё 67 автомобилей, после чего закрылись окончательно. Lozier Type 77 Montclair Five Person Touring стал последней успешной моделью американской фирмы. Всего было выпущено 236 автомобилей. На данный момент известно лишь о нескольких раритетах, доживших до современности.
Lozier Type 77 имела несколько модификаций: спортивная версия Runabout была рассчитана на двух человек, Coupe – на трёх, а модель Fore Door Limo была шестиместной. Представленный Lozier Montclair Touring, рассчитан на пятерых человек, и считается наиболее удачной моделью. Автомобиль начал создаваться в 1910 году и производился до 1917 года, то есть фактически до самого закрытия компании. Эта модель имела стальной кузов с откидным верхом, карданную передачу в приводе ведущих колёс, трехступенчатую коробку передач, барабанные тормоза передних и ленточные задних колёс. Шестицилиндровый, рядный двигатель, рабочим объёмом 6 378 см.
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Lozier
Страна:
США
Вид и тип:
Легковой Фаэтон
Габариты:
Снаряженная масса:
Объём двигателя:
6378 см3
Мощность двигателя:
50 л.с.
Характеристики двигателя:
6 цилиндров
Максимальная скорость: