ROLLS-ROYCE SILVER GHOST
Легендарная машина семейства Роллс-Ройс заслужила высокую репутацию за свою прочность и надежность, тишину и мягкую плавность хода. Конструкция шасси этого Ройса оказалась настолько прочной, что шасси было способно нести кузов массой до двух тонн.
Легендарная модель Роллс-Ройс впервые была представлена в 1906 году, однако тогда она еще не носила название Silver Ghost (Серебряный Призрак). Так стали называть только 13-й по счету автомобиль на базе того же шасси 40/50 HP (40 – это количество лошадиных сил, облагавшихся налогом, 50 – реальные лошадиные силы). Автомобиль снабжался алюминиевым кузовом от кузовного ателье Barker с посеребренными деталями экстерьер, вследствие чего и получил название Серебряный Призрак. Название закрепилось не только из-за внешних украшений, но и из-за удивительно тихой езды и работы механизмов, а также отсутствия вибрации. Как в 1911 году было заявлено в каталоге Rolls-Royce – это была машина для людей, которые хотели только самого лучшего и ничего кроме самого лучшего.
Развитие Silver Ghost было приостановлено во время Первой мировой войны, хотя шасси и двигатель поставлялись для использования в бронированных автомобилях Rolls-Royce. Производство автомобилей продолжалось в Великобритании вплоть до 1925 года, а также в США на заводе Rolls-Royce Springfield с 1921 до 1926 года. На тот момент вряд ли создавались машины лучше этой: успех модели достигался кропотливым вниманием к каждой детали.
Автомобиль вначале оснащался новым 7036-кубовым 6-цилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов, со степенью сжатия 3.2:1, вырабатывающим 48 л. с. при 1500 об/мин и поставляющим крейсерскую скорость 80 км/час. С 1910 года стали применять 7428-кубовый двигатель с последующим увеличением степени сжатия 3.5:1 и карбюрации, что позволило повысить мощность до 58 л. с. Также вначале устанавливалась 3-ступенчатая коробка передач, заменённая с 1913-го блоком на 4 ступени. Семиопорный коленчатый вал обладал обильной принудительной смазкой, а центральная главная опора изготавливалась особенно большой для устранения вибрации, по существу разобщая двигатель на два 3-цилиндровых блока.
Шасси снабжались жёсткими передним и задним мостами и листовыми рессорами со всех сторон. У ранних автомобилей тормоза, управляемые ручным рычагом, были только на задних колёсах, тогда как педальный трансмиссионный тормоз воздействовал на карданный вал. Тормозная система, управляемая ногой, передвинулась в барабаны заднего моста в 1913-м. С 1923 года четырёхколесные тормоза с сервоприводом ставились на заказ.
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Rolls-Royce
Страна:
Великобритания
Вид и тип:
Дубль-фаэтон
Габариты:
4572х1587х1650 мм
Снаряженная масса:
1671 кг
Объём двигателя:
7428 см3
Мощность двигателя:
50 л.с.
Характеристики двигателя:
6 цилиндров
Максимальная скорость:
120 км./ч.