Легендарная машина семейства Роллс-Ройс заслужила высокую репутацию за свою прочность и надежность, тишину и мягкую плавность хода. Конструкция шасси этого Ройса оказалась настолько прочной, что шасси было способно нести кузов массой до двух тонн.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Легендарная модель Роллс-Ройс впервые была представлена в 1906 году, однако тогда она еще не носила название Silver Ghost (Серебряный Призрак). Так стали называть только 13-й по счету автомобиль на базе того же шасси 40/50 HP (40 – это количество лошадиных сил, облагавшихся налогом, 50 – реальные лошадиные силы). Автомобиль снабжался алюминиевым кузовом от кузовного ателье Barker с посеребренными деталями экстерьер, вследствие чего и получил название Серебряный Призрак. Название закрепилось не только из-за внешних украшений, но и из-за удивительно тихой езды и работы механизмов, а также отсутствия вибрации. Как в 1911 году было заявлено в каталоге Rolls-Royce – это была машина для людей, которые хотели только самого лучшего и ничего кроме самого лучшего.

Развитие Silver Ghost было приостановлено во время Первой мировой войны, хотя шасси и двигатель поставлялись для использования в бронированных автомобилях Rolls-Royce. Производство автомобилей продолжалось в Великобритании вплоть до 1925 года, а также в США на заводе Rolls-Royce Springfield с 1921 до 1926 года. На тот момент вряд ли создавались машины лучше этой: успех модели достигался кропотливым вниманием к каждой детали.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Автомобиль вначале оснащался новым 7036-кубовым 6-цилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов, со степенью сжатия 3.2:1, вырабатывающим 48 л. с. при 1500 об/мин и поставляющим крейсерскую скорость 80 км/час. С 1910 года стали применять 7428-кубовый двигатель с последующим увеличением степени сжатия 3.5:1 и карбюрации, что позволило повысить мощность до 58 л. с. Также вначале устанавливалась 3-ступенчатая коробка передач, заменённая с 1913-го блоком на 4 ступени. Семиопорный коленчатый вал обладал обильной принудительной смазкой, а центральная главная опора изготавливалась особенно большой для устранения вибрации, по существу разобщая двигатель на два 3-цилиндровых блока.

Шасси снабжались жёсткими передним и задним мостами и листовыми рессорами со всех сторон. У ранних автомобилей тормоза, управляемые ручным рычагом, были только на задних колёсах, тогда как педальный трансмиссионный тормоз воздействовал на карданный вал. Тормозная система, управляемая ногой, передвинулась в барабаны заднего моста в 1913-м. С 1923 года четырёхколесные тормоза с сервоприводом ставились на заказ.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1923 год - 7874 единиц

Технические характеристики

Производитель:

Rolls-Royce

Страна:

Великобритания

Вид и тип:

Дубль-фаэтон

Габариты:

4572х1587х1650 мм

Снаряженная масса:

1671 кг

Объём двигателя:

7428 см3

Мощность двигателя:

50 л.с.

Характеристики двигателя:

6 цилиндров

Максимальная скорость:

120 км./ч.