Тяжелый мотоцикл, разработанный советскими инженерами, который в конце 30-х годов не уступал зарубежным аналогам и широко применялся в Красной Армии и сельском хозяйстве.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Задание на проектирование первого тяжелого мотоцикла, не уступающего по своим техническим параметрам американскому аналогу фирмы «Харлей Дэвидсон» с 746-кубовым двигателем, разработали в Главмашпроме ВСНХ СССР в 1930 году. Оно было передано Научному автомоторному институту (НАМИ), в котором организовали КБ по мотоциклостроению под руководством П. Можарова, опытного инженера, к тому времени изучившего опыт производства мототехники в Германии. Взяв за основу концепцию ходовой части мотоциклов «БМВ», П. Можаров совместил с ней силовой агрегат, аналогичный применяемому на мотоциклах «Харлей Дэвидсон», в результате чего появилась современная для тех лет конструкция, рассчитанная на суровые условия эксплуатации. Опытные образцы мотоциклов (одиночек и с колясками) были изготовлены в Ижевске, в цехах мастерских при «Ижстальзаводе», на базе которых предполагалось создание крупного мотоциклетного производства. Однако, решением Наркомата среднего машиностроения СССР местом производства мотоцикла А-750 был определен город Подольск, где он и выпускался на механическом заводе до конца 1938 года под маркой ПМЗ А-750.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Конструкция мотоцикла базировалась на прочной дуплексной раме из штампованных профилей, внутри которых располагался бензобак и V-образный 2-цилиндровый нижнеклапанный двигатель, крутящий момент от которого передавался на 3-ступенчатую коробку передач с помощью шестерен. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью. В качестве упругого элемента передней вилки использовалась четвертьэллиптическая рессора. Переднее и заднее колеса были взаимозаменяемыми, новинкой тех лет стало применение батарейного зажигания с аккумулятором и генератором постоянного тока.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1942 год

Технические характеристики

Производитель:

Подольский машиностроительный завод

Страна:

CCCР

Вид и тип:

Универсального назначения тяжелый

Коробка передач:

3-ступенчатая

Масса:

320 кг

Объём двигателя:

746 см3

Мощность двигателя:

14 л.с.

Характеристики двигателя:

нижнеклапанный 4-тактный

Максимальная скорость: