Тяжелый немецкий мотоцикл, широко применявшийся в войсках вермахта в первые годы Второй Мировой войны. Послужил основой для создания советского мотоцикла М-72.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Милитаризация фашисткой Германии заставила производителей мототехники вступить в борьбу за армейские заказы. Изучив требования военных, конструкторы мотоциклетного отдела компании BMW предложили им тяжелый мотоцикл модели R71, предназначенный для эксплуатации как с коляской, так и без нее. Коляска предусматривала размещение на ней турели для пулемета MG-34 (MG-42) или огнемета. Конструкция мотоцикла была достаточно простой, неприхотливой в эксплуатации, отличалась высокой проходимостью в сложных дорожных условиях. Мотоцикл мог буксировать легкий прицеп. Именно BMW R71 стал прообразом тяжелого мотоцикла М-72, с небольшими изменениями скопированного советскими инженерами. BMW R71 выпускался с 1938 по 1941 г., сменив на конвейере модель BMW R12. Общий объем производства составил около 3500 экз.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Мотоцикл BMW R71 снабжался оппозитным нижнеклапанным 2-цилиндровым 22-сильным двигателем с рабочим объемом 750 куб. см, укомплектованным двумя карбюраторами. Крутящий момент от двигателя на заднее колесо передавался через однодисковое сцепление, 4-ступенчатую коробку передач и карданный вал. Коробка передач имела передачу заднего хода. Дуплексная рама была сварена из цельнотянутых труб переменного сечения и отличалась высокой прочностью. Передняя телескопическая вилка имела гидравлические амортизаторы, заднее колесо снабжалось свечной подвеской. Топливный бак имел емкость 14 л.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1938 год - 3500 единиц

Технические характеристики

Производитель:

BMW

Страна:

Германия

Вид и тип:

Военного назначения тяжелый

Коробка передач:

Масса:

Объём двигателя:

Мощность двигателя:

Характеристики двигателя:

Максимальная скорость: