Мощный и надежный мотоцикл, поставлявшийся в СССР по лэнд-лизу и прекрасно зарекомендовавший себя во время Великой Отечественной войны.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

История знаменитой американской мотоциклостроительной фирмы восходит к началу ХХ века, когда два школьных друга из г. Милуоки (штат Висконсин), Уильям Харли и Артур Дэвидсон собрали 167-кубовый мотор для лодки, а затем установили его на велосипед. Проведя испытания машины, энтузиасты взялись за разработку более солидной машины с 405-кубовым двигателем мощностью 3 л.с. и специальной ходовой частью с усиленной рамой. Она появилась на свет в 1903 году. Именно тогда были заложены основные требования ко всем создаваемым изделиям: повышенная мощность двигателя, высокая прочность конструкции, экономичность в эксплуатации, простота в обслуживании. Военные и полицейские сразу же оценили эти качества, поэтому не мудрено, что значительная часть продукции организованной компании использовалась в армии и в различных государственных структурах.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

К началу Второй Мировой войны основной тяжелой моделью мотоцикла для этих целей стала модель WLA, армейский вариант гражданского мотоцикла серии WL. За годы войны в США было изготовлено около 90 тысяч этих машин, выпуск которых продолжился до 1951 года. В СССР по лэнд-лизу было поставлено не менее 30 тысяч мотоциклов модели WLA 42, которые в войсках использовались как с колясками, так и без них. Применялись мотоциклы в разведподразделениях, подразделениях связи, в качестве штабного транспорта. После окончания Великой Отечественной войны часть этих машин была передана органам Госавтоинспекции.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Конструкция тяжелого мотоцикла была настолько прочна, что при собственной массе 230 кг в коляске можно было перевозить до 150 кг полезного груза. В качестве силового агрегата использовался 738-кубовый, нижнеклапанный, V-образный двухцилиндровый двигатель, расположенный продольно и сблокированный с 3-ступенчатой коробкой передач. Высокое максимальное значение крутящего момента достигалось при низких оборотах, что гарантировало отличную приспособляемость мотора к нагрузкам и тяговитость в сложных дорожных условиях. Привод на заднее колесо осуществлялся с помощью цепи.

Тираж выпуска модели составил, ед.:

  • 1942 год - 90000 единиц

Технические характеристики

Производитель:

Harley-Davidson

Страна:

США

Вид и тип:

Военного назначения тяжелый

Коробка передач:

3-ступенчатая

Масса:

230 кг

Объём двигателя:

738 см3

Мощность двигателя:

24 л.с.

Характеристики двигателя:

четырехтактный нижнеклапанный V-образный

Максимальная скорость:

110 км./ч.