INDIAN 741 B
Тяжелый американский мотоцикл, поставлявшийся в СССР по ленд-лизу в годы Второй Мировой войны. Зарекомендовал себя с очень хорошей стороны.
История знаменитой американской мотоциклостроительной фирмы началась в 1900 году, когда бизнесмен, в прошлом известный велогонщик, Джордж Хенди и инженер-конструктор Оскар Хедстрем, познакомившись во время велосоревнований, решили организовать совместное предприятие в г. Спрингфилд, штат Массачусетс, для выпуска мотоциклов, разработанных Оскаром. Оба соучредителя решили также, что названием марки новых изделий должно стать слово «Индиан» – «Индеец», в переводе с английского. Конструкции мотоциклов, предлагаемых Хендстремом, были столь удачны, что на втором году производства (1902 г.) новая фирма вышла в лидеры рынка с результатом 143 проданных машины. В 1914 году компания «Индиан» стала крупнейшим в мире мотопроизводителем, выпускавшим ежегодно около 25 тыс. мотоциклов. Однако основатели фирмы уже потеряли контроль над ней, и в 1915 году ушли в отставку. Новые хозяева – финансисты пригласили на пост главного конструктора Чарльза Густавсона, и именно с его деятельностью связан успех новых тяжелых моделей, как у гражданского населения, так и в армейских подразделениях. После окончания экономического кризиса 1929 – 1933 гг. хозяином компании стал Пол Дюпон – один из представителей клана Дюпонов, владевшего огромной корпорацией. В конце 30-х годов продукцией компании серьезно заинтересовались военные. В 1941 году начались поставки в армию специальной модели 741 Б, созданной по их заказу. Именно она поставлялась союзникам по борьбе с фашизмом во многие страны мира.
В рядах Красной Армии мотоцикл Индиан 741 Б применялся и как одиночка, и с коляской (от мотоцикла М 72). Значительная часть мотоциклов с коляской была собрана в Серпухове, в цехах мотозавода, из машинокомплектов, поступавших из США. Также сборкой мотоциклов Индиан 741 Б занимались на ММЗ, на предприятиях Наркомата обороны и в 15 мотоциклетном учебном полку.
Конструкция мотоцикла Индиан 741 Б включала ходовую часть от тяжелого дорожного мотоцикла «Спорт Скаут» и 746-кубовый, 18-сильный, V-образный, четырехтактный, 2-цилиндровый двигатель с нижнеклапанным газораспределением. Рама была трубчатой, одинарной, собранной на болтах, передняя параллелограммная вилка в качестве упругого элемента имела четвертьэллиптическую рессору, применявшуюся на мотоциклах «Индиан» с 1911 года.
Тираж выпуска модели составил, ед.:
Технические характеристики
Производитель:
Indian
Страна:
США
Вид и тип:
Военного назначения тяжелый
Коробка передач:
3-ступенчатая
Масса:
205 кг
Объём двигателя:
492,3 см3
Мощность двигателя:
15 л.с.
Характеристики двигателя:
нижнеклапанный, 4-тактный, V-образный
Максимальная скорость:
105 км./ч.